Экспертиза синтетических масел

Синтетические масла — смазочные масла, полученные методами химического или нефтехимического синтеза. Имеют существенные преимущества перед нефтяными маслами (широкий диапазон рабочих температур, устойчивость в вакууме, стойкость к сильным окислителям, отсутствие реакции с резинами), которые позволяют использовать их в сложных условиях, когда нефтяные масла сложно применить: в двигателях современных самолётов, вертолётов и ракет, в высоковольтном электрооборудовании. Применяются также для электроизоляции и в качестве теплоносителей.

Экспертиза синтетических масел проводится в экспертно-правовом центре АНО ЭПЦ «Топ Эксперт. Стоимость экспертизы синтетических масел зависит от класса синтетического масла и от вопросов, которые ставятся на разрешение перед экспертами АНО «Топ Эксперт».

Экспертиза синтетических масел для суда или судебная химическая экспертиза проводится на основании определения суда. В рамках гражданского и арбитражного производства достаточно предоставить информационное письмо или письмо согласия от экспертного центра АНО «Топ Эксперт» вместе с ходатайством о назначении судебной экспертизы. Если судебная экспертиза необходима в рамках уголовного дела, то выносится постановление о назначении судебной экспертизы.

Объекты экспертизы синтетических масел:

Объектом экспертизы является синтетическое масло любого типа, от любого производителя, с любыми характеристиками (по ряду вопросов необходимы будут документы, содержащие эти характеристики).

Для решения задач по определению характеристик минимальный объем исследуемого масла — 300 мл.

Вопросы для экспертизы синтетических масел:

  1. Соответствие физических свойств указанным производителем. Определяется вязкость масла при различных температурах, антиоксидантная стойкость, коэффициент трения, склонность к образованию нагара, плотность, расход смазки.
  2. Соответствие химического состава испытуемого образца заявленному производителем, наличие и концентрация примесей, влияющих на работу двигателя. Так, определяется присутствие таких примесей как: топливо (допустимо до 7%), вода (должно быть до 0,5%, более высокие значения приводят к окислению масла и внутренней коррозии элементов), антифриз (концентрация натрия и калия – в среднем до 0,05%). Также контролируются нитрование, степень окисления, содержание сажи – нормы устанавливаются производителем.
  3. Присутствие в образце элементов износа. На ранней стадии износ деталей и узлов можно диагностировать по наличию в масле металлов (алюминий, железо, медь, свинец, хром, никель, олово).
  4. Процент отработки смазки (щелочное число). Показателем контроля является деградация присадок, применяемых для модификации трения (соединение молибдена), снижения износа, антикоррозионного действия (соединения фосфора и цинка) и др. Рекомендуется менять масло при снижении щелочного числа до 50-60% от первоначального значения. Предельный уровень, при котором еще можно эксплуатировать двигатель, составляет 30-40%.
  5. Возможное влияние качества масла на поломку автомобиля.
  6. Определение более качественного вида масла.

Оценка для судаДля проведения судебных экспертиз обращайтесь в проверенные экспертные центры страны – Автономная некоммерческая организация Экспертно-правовой центр Топ Эксперт” (АНО ЭПЦ “Топ Эксперт”) зарегистрирована в установленном порядке. Решение о государственной регистрации организации принято Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Москве (ОГРН 1167700069976), Свидетельство о государственной регистрации 7714057072.

Контакты экспертного учреждения: